Для серьезного маркетолога привести трафик на сайт — лишь часть задачи. Важны конверсии в продажи, а пользователь может просто зайти на сайт, посмотреть цены и уйти без покупки. Вернуть его на сайт или в приложение поможет динамический ретаргетинг. Рассказываем, что это за инструмент, какие еще задачи бизнеса он решает и что учесть при запуске.
Динамический ретаргетинг: повышаем конверсии на сайт и снижаем общий CPA рекламного трафика
05.04.2022
Что такое динамический ретаргетинг
В Segmento есть ряд разработок, предоставляющие специалистам подробные данные для изучения аудитории бренда. Расскажем про каждую из них.
Преимущества инструмента
Динамический ремаркетинг решает сразу 5 задач бизнеса.
- Снижает затраты на рекламную кампанию и стоимость СPA общего маркетинг-микса.
- Увеличивает продажи и решает проблему «брошенной корзины». Быстро проводит клиента от верхних этапов воронки до покупки. При запуске охватных кампаний дает большую конверсию при том же уровне трафика.
- Помогает преодолеть «баннерную слепоту», показывая персонализированные креативы. Например, товары, которые клиент уже просматривал или добавлял в «избранное» в интернет-магазине.
- Повышает узнаваемость бизнеса за счет повторных касаний с брендом.
- Экономит время и ресурсы на запуск. Не нужно вручную создавать сотни креативов для разных сегментов – достаточно загрузить фид.
Кому подойдет
Товарный ретаргетинг с персонализацией предложений идеально подойдет для e-commerce. Алгоритм динамически подстроит баннер под пользователя – и он вернется к «забытой» покупке. А, так как рекламное сообщение показывается уже заинтересованной аудитории, то и стоимость конверсии будет ниже.
Бизнесу с большим набором продуктов, например, интернет-магазину или агенству недвижимости, динамический ремаркетинг позволит оптимизировать рекламную кампанию. Пользователь, который уже смотрел джинсы или квартиру в аренду, с большей вероятностью вернется и завершит покупку.
Бизнесу с большим набором продуктов, например, интернет-магазину или агенству недвижимости, динамический ремаркетинг позволит оптимизировать рекламную кампанию. Пользователь, который уже смотрел джинсы или квартиру в аренду, с большей вероятностью вернется и завершит покупку.
Механизм работы
Цепочка ретаргетинга состоит из 5 шагов. Инструмент запускается в рекламном кабинете платформ – вы можете сделать это самостоятельно. Но чтобы точно настроить таргетинг и оптимизировать кампанию, мы рекомендуем обращаться к специалистам.
Шаг 1. На сайте устанавливается скрипт. Он идентифицирует пользователей на основе сookies или пикселя. В рекламную систему загружается продуктовый фид с данными о рекламируемых продуктах.
Шаг 2. Пользователь посещает сайт или приложение, просматривает товары и уходит с площадки, не совершив целевое действие (оформление заказа или регистрацию).
Шаг 3. Скрипт регистрирует действия пользователя, передает данные в рекламную систему.
Шаг 4. Когда пользователь посещает другие площадки, система формирует динамический креатив и показывает пользователю объявления с товарами, которыми он заинтересовался.
Настройки креатива могут варьироваться в зависимости от целей рекламодателя. Например, чтобы клиент завершил покупку, рекламная платформа Segmentо подбирает контент для баннера в следующем порядке:
Шаг 1. На сайте устанавливается скрипт. Он идентифицирует пользователей на основе сookies или пикселя. В рекламную систему загружается продуктовый фид с данными о рекламируемых продуктах.
Шаг 2. Пользователь посещает сайт или приложение, просматривает товары и уходит с площадки, не совершив целевое действие (оформление заказа или регистрацию).
Шаг 3. Скрипт регистрирует действия пользователя, передает данные в рекламную систему.
Шаг 4. Когда пользователь посещает другие площадки, система формирует динамический креатив и показывает пользователю объявления с товарами, которыми он заинтересовался.
Настройки креатива могут варьироваться в зависимости от целей рекламодателя. Например, чтобы клиент завершил покупку, рекламная платформа Segmentо подбирает контент для баннера в следующем порядке:
●
выбирает товары из корзины;
●
далее использует просмотренные товары;
●
оставшиеся места заполняет позициями, которые вы укажете в настройках – чаще всего это аналоги или сопутствующие товары или услуги.
Шаг 5. При клике на баннер пользователь попадает на страницу с конкретным интересующим его товаром на сайте или в приложении. Теперь он с большей вероятностью завершит покупку.
Ретаргетинг для продвижения товаров с Ozon
Динамический ретаргетинг позволяет привлекать новую аудиторию и увеличивать ее конверсию не только на сайте, но и на маркетплейсе Ozon. Такую услугу предоставляет рекламная платформа Segmento. Мы находим потенциальных покупателей, которые интересовались вашими товарами на маркетплейсе, и показываем им рекламу на привычных площадках – других сайтах и приложениях.
При запуске динамического ретаргетинга на Ozon основная задача рекламодателей – настройка сообщения под конкретный бренд и категорию. Один и тот же пользователь может смотреть карточки товаров десятка брендов из различных категорий. При этом на баннере ему надо выводить только товары рекламодателя и только в том случае, если человек вообще заходил в этот раздел.
Для решения задачи мы в Segmento разработали систему настроек и фильтров по товарам, брендам, категориям. Ваш потенциальный клиент увидит баннеры с товарами, которыми он интересовался на маркетплейсе – но исключительно вашего бренда. Кроме того, аналогичный креатив покажется, если клиент искал товар в той же категории.
Так ретаргетинг для Ozon достигает максимальной персонализации креатива с соблюдением интересов рекламодателя.
При запуске динамического ретаргетинга на Ozon основная задача рекламодателей – настройка сообщения под конкретный бренд и категорию. Один и тот же пользователь может смотреть карточки товаров десятка брендов из различных категорий. При этом на баннере ему надо выводить только товары рекламодателя и только в том случае, если человек вообще заходил в этот раздел.
Для решения задачи мы в Segmento разработали систему настроек и фильтров по товарам, брендам, категориям. Ваш потенциальный клиент увидит баннеры с товарами, которыми он интересовался на маркетплейсе – но исключительно вашего бренда. Кроме того, аналогичный креатив покажется, если клиент искал товар в той же категории.
Так ретаргетинг для Ozon достигает максимальной персонализации креатива с соблюдением интересов рекламодателя.
Резюме: главное о динамическом ретаргетинге
- Позволяет преодолеть баннерную слепоту. Когда предложение подстраивается под интересы и запросы клиента, он скорее вернется на сайт или в приложение..
- Мотивирует завершить целевое действие (оплатить, зарегистрироваться) и увеличивает узнаваемость бренда.
- Повышает конверсию и снижает затраты на рекламную кампанию, так как направлен на заинтересованного («теплого») клиента.
*Деятельность компании Meta (в которую входит Facebook,Instagram) была признана экстремистской, согласно решению Тверского суда РФ.