Customer Development
Самый достоверный источник информации о ваших клиентах — интервью с ними (CustDev). Кастдев помогает понять, какие задачи ЦА решает с помощью вашего продукта, из чего выбирает и как принимает решение о покупке.
Для кастдева выбирают по 5-10 представителей разных сегментов. Им задают вопросы об их опыте пользования продуктом, узнают их ограничения, ожидания и «боли». На основе информации, полученной из интервью, вы сможете разработать продукт и рекламу, которые максимально соответствуют их потребностям.
Плюсы метода: наиболее полная и достоверная информация о ЦА.
Минусы: затратный по времени и ресурсам вариант.
Анализ сайта и социальных сетей
С помощью инструментов Яндекс.Метрика, Google Analytics и встроенной аналитики соцсетей бизнес может проанализировать взаимодействие клиентов с сайтом и аккаунтами.
Что покажут эти сервисы:
●
Откуда ваша ЦА приходит на ваш сайт, какие источники трафика самые результативные;
●
Какие устройства и ОС клиент использует;
●
Сколько времени посетитель проводит на сайте;
●
Сколько лет посетителям вашего сайта и где они живут.
Эту информацию используют, чтобы оптимизировать сайт, скорректировать рекламные компании и понять, какие ваши действия приносят результат, а от чего стоит отказаться.
Плюсы: легкий в реализации метод
Минусы: вы не сможете анализировать сайт и соцсети, если продукт только выходит на рынок и покупателей еще не было
Профильные исследования
Крупные сервисы и агентства периодически публикуют аналитические отчеты, исследования и статистику. Они позволяют увидеть общие тенденции в поведении клиентов и понять, какие продукты востребованы в вашей нише. Следите за сайтами, аккаунтами и блогами крупных игроков и конкурентов — и анализируйте.
Плюсы: инсайты об аудитории, большой объем данных
Минусы: большая цена при заказе исследования в маркетинговом агентстве.