logo
logo
Кейсы
О компании
FAQ
Блог

Аптека «Вита». Как провести успешную O2O-кампанию в период пандемии

Особенности и задачи
Во время карантина большинство бизнесов были вынуждены работать в условиях неопределенности: начался отток покупателей из офлайн-ретейла, сложилась тяжелая ситуация с поставщиками и рынком рекламы. В этих условиях сеть аптек «Вита» приняла решение сделать тестовую кампанию с платформой Segmento. Целью O2O-кампании был максимальный охват потенциальной аудитории.
Оnline-to-Offline (О2О) кампания — один из наиболее действенных способов воздействия на потенциальных покупателей̆ благодаря анализу Big Data и использованию предиктивной аналитики, а также эффективному взаимодействию офлайн- и онлайн-инструментов.
В размещении был задействован видеоролик в форматах In-stream и In-article, целью которого было нарастить знание о бренде аптек «Вита». Трафик с размещения вели на сайт сети аптек.


«В условиях карантина, как и ожидалось, выросла роль десктопа, люди работали дома и там же искали развлекательный контент. Платформа Segmento предложила бренду охватить аудиторию онлайн-кинотеатров, и эта идея показалась нам достаточно интересной. Аудитория онлайн-кинотеатров и YouTube растет в любой кризис, и с точки зрения инвестиций в кампанию это становится более безопасным медиавложением»

Максим Ульянов, директор по маркетингу сети аптек «Вита»
При выборе аудитории была сделана разбивка на очевидные «аптечные» интересы: аллергия, артрит, астма, диабет, витамины, женское здоровье, здоровый образ жизни, изжога, нарушение пищеварения, кожные заболевания, мигрени, нарушения сна, сердце и гипертония, респираторные заболевания, ожирение, стоматология, травмы и ряд других.

Далее была проведена сегментация по стилю жизни аудитории: любители йоги и другие аудитории. Также выявлены новые сегменты на основе посещения определенных категорий торговых точек. Эта информация была получена на основании CRM-базы и поведенческих характеристик.


В кампании использовались следующие социально-демографические характеристики: женщины от 25 до 54 лет. Геотаргетинг: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Пенза, Самара, Санкт-Петербург, Уфа.

Период размещения 01.04.2020 — 20.04.2020.
Оптимизация
Были отключены SSP (Supply Side platform) с низким VTR и post-view CR. На всю кампанию поставлен фильтр с минимальным предсказанным значением VTR — 35%. Была обучена и подключена автоматическая оптимизационная модель на досмотры видео.
В ходе кампании проведена оптимизация по срезам: браузеры, операционные системы, социально-демографические характеристики и сегменты. Проведен анализ дополнительных сегментов, в которые входила целевая аудитория из лучших стратегий по поведенческим характеристикам.
Результаты кампании
В кампании удалось добиться результатов по ключевым показателям, которые оказались выше плановых

  1. По результатам рекламной кампании знание бренда выросло на 28,27%. Этот результат был подтвержден количественными исследованиями «Вита» по городам, где проходила кампания. Важно подчеркнуть, что в аналогичный период не использовали иные каналы коммуникации
  2. Sales Lift с окном в 14 дней составил 11,69%. Это говорит о том, что аудитория, видевшая рекламу в интернете, покупала больше, чем аудитория, которая рекламу не видела
  3. Прирост выручки после рекламной кампании по различным городам составил от 9 до 20%, а общий ROI показал 234%


«Благодаря своему банковскому эквайрингу мы смогли соотнести данные отчетов Segmento об охваченной аудитории с информацией о продажах в результате проведенной маркетинговой кампании. Используя это сравнение, вы получите действительно ценные данные для бизнеса»

«По результатам тестовой кампании мы приняли решение встраивать Segmento во все стратегические рекламные активности»

Максим Ульянов, директор по маркетингу сети аптек «Вита»


+15%
продаж в онлайн-магазине
+6,3%
к плановому VTR
В 5 раз
уменьшить стоимость конверсии
+25,75
рост знания бренда
+7%
знания бренда
433
Количество заявок
В 1,5 раза
Повышение узнаваемости
-20,6%
стоимости клика
Связаться с нами
Людмила Дмитриева
Pharma • Fashion • Beauty • Fintech • Seasonal goods • Auto
Марина Исаенко
FMCG • Petfood • Product retail • Недвижимость
Саида Халимова
Агентства
ЮЛИЯ ЧЕТВЕРИКОВА
Агентства
Получить консультацию
Фамилия и имя
Email
Мобильный телефон
Опишите вашу ситуацию и сформулируйте вопрос
Введите символы с картинки
Отправить резюме
Резюме (.pdf, .doc, .docx, .txt)
Имя
Фамилия
Email
Телефон
Введите символы с картинки