logo
logo
Кейсы
О компании
FAQ
Блог

Что такое медийная реклама: виды, задачи и особенности

Что такое медийная реклама: виды, задачи и особенности
Привлечь внимание к бренду, сформировать имидж, вызвать интерес к продукту — все эти задачи решает медийная реклама, которую используют на разных этапах воронки продаж. Ее форматы зависят от целей маркетинговой кампании. Рассказываем, что такое медийка, каких видов она бывает и какие ее особенности стоит учесть.


Что относится к медийной рекламе


Медийная реклама (display advertising) в интернете — это разновидность рекламы, которая может включать:

  
текст;
  
изображения;
  
видео;
  
аудио.

Обычно медийное объявление содержит изображение, брендированные элементы, заголовок и призыв к действию и ведет пользователя на сайт, лендинг или в соцсеть компании. Примеры медийной рекламы можно увидеть/услышать:

  
на сайтах (в контекстно-медийной сети Google, рекламной сети Яндекса или на независимых программатик-платформах, как Segmento);
  
на главных страницах Яндекса: под строкой поиска и на новой вкладке браузера;
  
в соцсетях;
  
в мобильных приложениях;
  
на видеоплатформах (YouTube, Vimeo);
  
на онлайн-картах;
  
в подкастах, на радио.


Зачем нужна медийная реклама


Медийную рекламу определяют задачи: привлечь внимание, вызвать эмоции, заинтересовать целевую аудиторию, стимулировать к покупке. Поэтому display ads используют на разных этапах воронки продаж:

  
Осведомленность. Для аудитории, которая ничего не знает о бренде, продукте или спецпредложении. Медийная реклама хорошо работает на верхнем этапе воронки.
  
Интерес. Объявления для пользователей, которые уже интересуются определенной темой: например, реклама туристических рюкзаков для тех, кто искал палатки.
  
Желание. Для потенциальных покупателей, которые хотят купить продукт. На этом этапе обычно запускают ретаргетинг для тех, кто не выполнил целевое действие: например, положил товар в корзину и не завершил покупку.
  
Действие. Ретаргетинг на аудиторию, которая однажды выполнила целевое действие и после этого не взаимодействовала с брендом.


В чем отличие медийной рекламы от контекстной


Те, кто начинает разбираться в запуске рекламных кампаний, часто спрашивают: медийная реклама — что это и чем она отличается от контекстной? Хотя внешне они могут выглядеть одинаково, между ними есть отличия:

  
Задачи. Контекст называют pull-каналом, который притягивает теплую аудиторию с уже сформированным спросом. Медийка — это push-канал, который нацелен, в том числе, на холодную аудиторию. При запуске медийной рекламы бренд идет к потребителям, а не показывает рекламу в ответ на их прямые запросы.
  
Настройки таргетинга. В контексте важнее точные настройки объявления по ключевым словам, а в медийке — по социально-демографическим характеристикам, доходу, интересам, образу жизни.
  
Оплата. Принцип оплаты контекста — за клик, медийной — за тысячу показов, за клики.


Какие бывают виды медийной рекламы


Медийная реклама привлекает внимание аудитории при помощи разных инструментов. Вот основные виды дисплей-рекламы.

Медийная баннерная реклама


Баннеры — один из самых распространенных форматов при размещении медийной рекламы в интернете. Различают такие виды:

  
Текстово-графические баннеры. Заголовок + рекламный текст + изображение + СТА (призыв к действию).
  
Тизеры. Разновидность баннеров с элементом интриги: кликбейтный заголовок, незавершенное предложение, провокационная картинка. Чаще всего тизеры размещают блоками из нескольких объявлений.
  
Слайдеры. Карусель из нескольких рекламных блоков, которые сменяют друг друга.
  
Rich-media. Агрессивный баннер с мультимедийным содержимым: анимацией, видео, звуком. Может быть разных видов: от небольшого pop-up окна, перекрывающего часть контента, до fullscreen-баннера, закрывающего страницу целиком.


Видео


Реклама на сайтах и видеохостингах:

  
Объявления In-Stream. Появляются в начале, середине или конце ролика с возможностью или без возможности пропуска.
  
Видеообъявления в фиде. Отображаются в результатах поиска YouTube.
  
Объявления Out-Stream. Появляются на мобильных устройствах — на сайтах и в приложениях партнерских видеоресурсов Google.
  
Объявления в форматах InPage и мультиролл: 15-секундные ролики на площадках видеосети Яндекса.


Текстово-графические объявления


Блоки из текста и изображения, которые появляются на сайтах и в социальных сетях. Отличаются от баннеров тем, что не так явно выделяются на фоне сайта.

Брендированные страницы


Оформление всей страницы в фирменном стиле и с рекламой бренда, товара, события. Чаще всего такой формат используют крупные бренды с большими бюджетами.


В чем преимущества и недостатки медийки


У медийной рекламы есть свои плюсы и минусы. Поэтому при запуске рекламной кампании стоит опираться на портрет целевой аудитории, задачи и бюджет.

Плюсы display ads


  
Повышение узнаваемости бренда. Потребители не захотят покупать именно у вас, если они о вас не знают. Благодаря увеличению охвата медийка позволяет рассказать о бренде максимально широкой аудитории.
  
Привлечение внимания. Медийные объявления направляют фокус внимания пользователей на продукт, скидки или другие актуальные предложения.
  
Выбор форматов. Медийка может включать любые изображения, видео или интерактивы, которые помогут решить маркетинговые задачи.
  
Выбор способа закупки. Оплата может быть по фиксированной цене за 1 тысячу показов, в готовых пакетных предложениях или по методу программатик: (онлайн-аукцион, где вы сами определяете ставки).


Минусы display ads


  
Блокировщики рекламы. В любом браузере пользователи могут заблокировать показ рекламы. Хотя многие сайты борются с этим явлением, охват вашего объявления будет меньше запланированного.
  
Баннерная слепота. Из-за большого количества рекламы потребители перестают замечать баннеры. Выход — придумывать нестандартные визуальные решения.


Как измерять эффективность медийной рекламы


После публикации медийных объявлений рекламная кампания не заканчивается. Стоит проводить A/B-тестирования объявлений и анализировать показатели эффективности:


  
Охват. Число уникальных пользователей, которые увидели объявление. Если охват низкий, нужно менять параметры таргетинга.
  
Показы. Количество просмотров мультимедийной рекламы. Например, пользователь может увидеть объявление несколько раз: в одной и той же соцсети, на разных платформах или устройствах.
  
Частота показов. Среднее количество показов одному потребителю за определенный промежуток времени.
  
CTR (click-through rate или показатель кликабельности). Соотношение числа показов к кликам.
  
CPM (cost per mille). Цена за 1 тысячу показов объявления.
  
Viewability. Фактическая видимость объявления: для этого оно должно загрузиться не меньше, чем на 50 процентов, и попасть в зону видимости пользователя не меньше, чем на 2 секунды.
  
Пересечение аудитории. Одни и те же потребители могут увидеть объявление на разных платформах. Чем выше этот показатель — тем меньше уникальных пользователей охватила медиареклама.
  
Search lift. Процент потребителей, которые увидели объявление и начали искать информацию о бренде или продуктах.
  
Brand lift. Влияние кампании на узнаваемость бренда. Измеряется при помощи опросов, которые проводят рекламные платформы.
  
CTRU и CPMU. CTR и CPM по уникальным пользователям.


Что актуально в media рекламе


Специалисты по диджитал-рекламе Bannerflow на основе своих исследований выделили несколько трендов в дисплейной рекламе.


  
Приоритет смартфонов. В 2020 году на смартфоны приходилось 60 процентов просмотров медийной рекламы, тогда как количество просмотров на десктопах сократилось на 10 процентов. В 2021-м показатели просмотров на смартфонах продолжили расти. Исключение — некоторые отрасли, например, финансовые услуги.
  
Размеры. Топ-5 популярных размеров объявлений в 2021 году — это мобильные баннеры Самый частый размер — 300×250: 25,6 процента всех объявлений, показанных через Bannerflow, были именно в этом формате.
  
Видео. Популярность видеоформатов растет с каждым годом. В 2019 году display ads с видео получили CTR на 68 процентов больше, чем без видео. В 2020-м эта цифра увеличилась до 85 процентов. В 2021-м показатели эффективности видео сохранили динамику роста как в разных отраслях, так и в целом.
  
Фид данных. Демонстрация разных креативов в рамках одной рекламной кампании: например, списки товаров в реальном времени. Самую большую выгоду от этого инструмента получают бренды в сфере развлечений: в 2021 году они стали на 19 процентов чаще использовать фид данных.


Что такое медийная реклама в интернете: главное в пяти предложениях



1.
  
Задачи: привлечь внимание к бренду или продукту, вызвать эмоции, стимулировать продажи.
2.
  
Форматы: баннеры, видео, текстово-графические объявления, брендированные страницы.
3.
  
Площадки: сайты, мобильные приложения, видеохостинги, главные страницы Яндекса, онлайн-карты.
4.
  
Показатели эффективности: охваты, показы, частота показов, CTR, CPM, viewability, пересечение аудитории, search lift, brand lift, CTRU и CPMU.
5.
  
Тренды: рост показов на мобильных устройствах, популярность видеоформата, высокие конверсии при использовании фида данных.
Рекомендуем
чтобы ознакомиться с нашей компанией, рекомендуем вам посмотреть нашу презентацию
Скачать презентацию о компании
чтобы ознакомиться с нашей компанией, рекомендуем вам посмотреть нашу презентацию
чтобы ознакомиться с нашей компанией, рекомендуем вам посмотреть нашу презентацию
Скачать презентацию о компании
чтобы ознакомиться с нашей компанией, рекомендуем вам посмотреть нашу презентацию
Связаться с нами Заполнить заявку
Отправить резюме
Резюме (.pdf, .doc, .docx, .txt)
Имя
Фамилия
Email
Телефон
form_image
Введите символы с картинки