Какие бывают программатик-площадки
Система автоматизированной закупки очень похожа на принцип работы контекстной и таргетированной рекламы. Чтобы понять сходства и отличия, нужно разобраться в нюансах употребления термина. Программатик-рекламой могут называть:
●
рекламу в Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook и других известных платформах со своими рекламными сетями;
●
рекламу на независимых programmatic-площадках, не привязанных к определенной рекламной сети.
Типы programmatic-платформ |
Особенности |
Известные крупные
платформы |
● Необходимость отдельно настраивать рекламу в каждой рекламной или социальной сети
● Многие параметры таргетинга можно задавать только в соцсетях
|
Независимые
платформы |
● Возможность покупать рекламное пространство сразу в нескольких рекламных сетях
● Гибкие возможности таргетинга: десятки параметров, в зависимости от особенностей и поведенческих характеристик целевой аудитории
|
Какие бывают виды programmatic ads
Программатик-рекламу различают, в зависимости от мест размещения, форматов и типов таргетинга.
Основные каналы
Распространенные форматы:
●
display ads: объявления в верхнем, нижнем колонтитуле сайта или на боковой панели;
●
видео: pre-roll (перед началом ролика), mid-roll (в середине), post-roll (в конце), in-display (отображаются в результатах поиска или рекомендованных видео);
●
social ads: реклама в соцсетях;
●
аудиообъявления (в подкастах, на сервисах потоковой музыки);
●
нативные объявления, адаптированные к дизайну сайта или мобильного приложения;
●
digital out-of-home: цифровая наружная реклама.
Способы таргетинга объявлений:
●
Контекстный. Реклама соответствует теме сайта: объявление о новой коллекции сумок покажут на сайте Vogue, а о страховых услугах — на Forbes.
●
По ключевым словам. Объявление показывают, если на странице есть определенные ключевые слова. Их список вы указываете при размещении рекламы.
●
По аудитории. Ориентир — портрет целевой аудитории и ее поведение в интернете на основе файлов cookie пользователей.
●
Геотаргетинг. Реклама по месту нахождения потенциальных клиентов.
●
Программатик-ретаргетинг. Объявления для пользователей, которые посещали ваш сайт, но не совершили покупку.
Как запустить программатик-рекламу пошагово
Programmatic, как любую рекламную кампанию, начинают с анализа — и только потом переходят к креативу и настройкам таргетинга.
Шаг 1. Проанализируйте целевую аудиторию (или используйте готовый анализ, если есть) и разделите на сегменты. Определите цели рекламной кампании: расширить аудиторию, укрепить имидж бренда, повысить продажи. Последняя цель — самая сложная: аудиторию нужно прогревать, а это требует времени.
Шаг 2. Разработайте креатив, который привлечет внимание целевой аудитории: продумайте формат, напишите тексты и цепляющие заголовки, подберите иллюстрации.
Шаг 3. Выберите платформу для покупки рекламных площадок. Ориентируйтесь на то, есть ли в рекламной сети релевантные сайты с надежной репутацией и высокими охватами. Обращайте внимание на гибкость настроек рекламы, стоимость и возможности аналитики.
Шаг 4. Настройте таргетинг, ориентируясь на анализ целевой аудитории.
Шаг 5. Установите KPI. Отслеживайте и анализируйте рекламную кампанию. Корректируйте настройки, чтобы достичь результата.
В чем преимущества и недостатки программатик-рекламы
Технология programmatic — это не универсальный способ решения диджитал-задач. У нее есть как большой потенциал, так и подводные камни.
Плюсы
●
Самостоятельный запуск рекламы без агентств-посредников.
●
Одновременный охват площадок разного типа.
●
Максимально точные настройки таргетинга.
●
Плата только за реальные показы.
●
Оптимизация объявлений в режиме реального времени на основе статистики.
●
Экономия времени и усилий на запуске рекламных кампаний.
Минусы
●
Автоматизировано не все: роботы пока не способны проанализировать за вас целевую аудиторию и составить объявление.
●
Результаты не мгновенные: чтобы выполнить KPI, нужно время и постоянное тестирование вариантов.
●
Придется разбираться во множестве нюансов: выбирать programmatic platform, оценивать качество трафика, анализировать показатели эффективности кампании.
Риски
●
Публикация вашей рекламы на сайтах с плохой репутацией. Даже если при регистрации вы указываете «черный» список онлайн-ресурсов, это ничего не гарантирует: каждый день в интернете появляются тысячи новых подозрительных сайтов.
●
Слив бюджета при помощи скликивания, то есть накрутки кликов. Хотя алгоритмы программатик должны его предотвращать, риск скликивания остается.
●
Несовпадения в статистике между данными рекламной площадки и DSP. Чаще всего проблема на стороне DSP, в этом случае нужно поменять ее на более надежную.
Программатик: главное в двух абзацах
Programmatic advertising — основной инструмент на рынке диджитал-рекламы. С одной стороны, о нем говорят как об эффективном способе быстро выйти на нужную аудиторию и подтолкнуть ее к целевому действию. С другой — это не волшебная таблетка: чтобы получить максимальную отдачу programmatic-рекламы, нужно погрузиться в задачу.
Подытожим, какие факторы влияют на успех кампании:
●
точность маркетингового анализа;
●
понимание целей, задач и KPI кампании;
●
выбор надежной программатик-платформы, которая решает ваши задачи;
●
ежедневный анализ и корректировка рекламных настроек.