Пользователь покинул сайт, и его след потерян; таргетинг за пределами закрытых экосистем («Яндекс», Mail.Ru) возвращается к контексту и спискам сайтов. Это мрачная перспектива мира без cookies, недалекого будущего, которое наступит, когда Google прекратит поддержку сторонних cookies в своем браузере Chrome. Это произойдет во второй половине 2023 года.
Как сохранить или создать универсальный ID пользователя, используемый большинством игроков? Где найти альтернативу таргетингу по идентификаторам? Как работать больше чем с одним ID и правильно сопоставлять разные идентификаторы? Выживание в мире без cookies и новые решения для таргетинга обсуждались на воркшопе, организованном Segmento при участии сейлз-хауса «Эверест».
Без cookies станет невозможно в прежнем формате отслеживать межсайтовое перемещение пользователей, один пользователь будет выглядеть как много разных. Снизятся охваты, эффективность рекламы. Не станет достоверных способов измерить эти показатели.
Российские крупные закрытые экосистемы («Яндекс», Mail.Ru), получат преимущество: благодаря своим 1st party cookies эти платформы будут знать всё о поведении своих пользователей до тех пор, пока те остаются внутри экосистемы. Это может привести к перераспределению рекламных бюджетов в пользу закрытых экосистем.
— сохранить единый ID, который будут использовать большинство игроков;
— научиться работать с несколькими ID, сопоставлять их;
— найти альтернативу таргетингу по идентификаторам.
Как сохранить или создать универсальный ID пользователя, используемый большинством игроков? Где найти альтернативу таргетингу по идентификаторам? Как работать больше чем с одним ID и правильно сопоставлять разные идентификаторы? Выживание в мире без cookies и новые решения для таргетинга обсуждались на воркшопе, организованном Segmento при участии сейлз-хауса «Эверест».
Без cookies станет невозможно в прежнем формате отслеживать межсайтовое перемещение пользователей, один пользователь будет выглядеть как много разных. Снизятся охваты, эффективность рекламы. Не станет достоверных способов измерить эти показатели.
Российские крупные закрытые экосистемы («Яндекс», Mail.Ru), получат преимущество: благодаря своим 1st party cookies эти платформы будут знать всё о поведении своих пользователей до тех пор, пока те остаются внутри экосистемы. Это может привести к перераспределению рекламных бюджетов в пользу закрытых экосистем.
Возможные решения
Сейчас перед российским рекламным рынком стоят три ключевые цели:— сохранить единый ID, который будут использовать большинство игроков;
— научиться работать с несколькими ID, сопоставлять их;
— найти альтернативу таргетингу по идентификаторам.